Навального вывезли на лечение в Берлин целой спецоперацией. Что сейчас известно?
Утром 22 августа Алексея Навального доставили на самолете в берлинскую клинику «Шарите». Эвакуирование особым рейсом организовал фонд Cinema for Peace. Он же в 2018 году транспортировал в ФРГ участника Pussy Riot Петра Верзилова, отравленного невустановленными лицами.
Руководитель фонда Яки Бизила в беседе «Медузе» сообщил, что операция по вывозу Алексея Навального была связана со почти всеми неожиданными сложностями. Из аэродрома в клинику Алексея Навального сопровождал целый кортеж полиции. Как сообщил в беседе Deutsche Welle управляющий местной сети штабов Алексея Навального Леонид Волков, траты по эвакуировании взяли на себя Борис Зимин, сын основоположника «Вымпелкома» Дмитрия Зимина, и фонд Зимина.
Похоже, вывоз Алексея Навального из Омска в Берлин сопровождался целой специально подготовленной операцией. Когда самолет с Навальным прилетел в Берлин, некоторые средства массовой информации и постоянные посетители социальных сетей по ошибке сообщили, что он приземлился в аэропорту Шенефельд.
Выяснилось, что в действительности медицинский борт с Навальным приземлился в другом месте. Германская газета «Бильд» ссылаясь на своих собеседников заявляет, что это была операция прикрытия для безопасности пациента, а самолет сел на армейской полосе берлинского аэродрома Тегель.
Привезли!
Опубліковано Konstantin Goldenzweig Субота, 22 серпня 2020 р.
Состояние Алексея Навального стабильное, сказали средствам массовой информации в фонде Cinema for Peace. Но с диагнозом до настоящего времени ничего не ясно.
Ранее высказывались самые различные варианты случившегося — от преднамеренного отравления неведомым веществом (догадка, на которой настаивают близкие и сторонники Алексея Навального) до случайного отравления алкогольными напитками в купе с сильными медицинскими препаратами, последствий непродуманной диеты и даже острого приступа диабета (их высказывают бессчетные провластные средства массовой информации и комментаторы).
Министерство здравоохранения Омской области уже после того, как Алексей Навальный оставил Омск, на собственной страничке «ВКонтакте» сообщил, что в анализах пациента не были найдены «оксибутираты, барбитураты, стрихнин, конвульсивные либо синтетические ядовитые вещества», зато в моче нашлись следы алкогольных напитков и кофеина.
Руководитель поликлиники скорой помощи № 1 Омска Александр Мураховский еще 21 августа говорил о «рабочих диагнозах» Алексея Навального.
«Главной из этих рабочих диагнозов, к которому мы больше всего склоняемся, — это нарушение углеводного баланса, то есть нарушение обмена веществ. Вызвано это быть может резким снижением сахара в крови в самолете, что вызвало утрату сознания», — говорил Мураховский.
На критику в адрес российских докторов, которые занимались лечением Алексея Навального, ответил Борис Теплых, заведующий реанимацией Государственного медико-хирургического центра имени Пирогова, прилетевший Москвы в Омск.
В посте в собственном Facebook Теплых обрисовывает эту поездку как «безумные 36 часов без сна». Отсутствие конкретного диагноза и огромное количество различных версий он разъясняет тем, что врачи отрабатывали все вероятные варианты.
«У родных на руках есть детальная мед выписка с предполагаемым диагнозом, в ней все тщательно изложено. — сообщил Теплых „Медузе“. — Говоря о нарушении углеводного баланса, докторы обозначали направление поиска».
От новых лечащих докторов Алексея Навального из «Шарите» пока никаких новостных сообщений не поступало. Лишь в официальном твиттере поликлиники около пополудни возникло сообщение, в катором клиника подтвердила прибытие нового пациента Alexei Anatoljewitsch Nawalny. Далее в твите заявляется, что врачи приступают к всеохватывающей диагностике, и после консультации с родственниками врачи будут готовы сделать обращение о состоянии пациента. Однако ранее понедельника 24 августа его ожидать не стоит.