Личный опыт: о неблагодарности иммигрантов
Сегодня водитель убера — китаец, проживший в Америке почти 20 лет — решил излить душу на мой дежурный вопрос “how’re you doing today?”, рассказывает автор телеграм-канала За бугром.
Отвечать на этот вопрос в Штатах не принято: его задают вместо приветствия и обычно не ждут рассказ о проблемах детей в школе или неразделенной любви. Но у китайца, видимо, накипело, а в моих ушах не нашлось наушников, чтобы остановить его.
Оказалось, жизнь американского таксиста тяжела и неказиста. Двое его детей, сын и дочка, пошли в школу с не самым высоким рейтингом в городе. «Их жизнь испорчена» — безжалостно подытоживает собеседник.
Денег, по его словам, хватает только на самое необходимое: выплачивать ипотеку за дом в Бруклине, одевать детей и отдавать их в секции (девочка занимается рисованием, мальчишка — настольным теннисом), отправлять подарки родственникам в Китай и раз–два в год летать на отдых в южные штаты.
«Живу от зарплаты до зарплаты, от счета до счета. Жизни не вижу, денег нет» — поясняет свое бедственное положение мученик, достойный канонизации.
Я понимающе киваю. Такой жизни посочувствуют даже в индийском гетто.
«Дети закончат хай скул, пойдут в колледж. А дальше что? Старший хочет на врача учиться, хирурга, но где взять денег на его обучение?» — сокрушается собеседник, думая, видимо, что в современном Китае любой таксист может обеспечить учебу в лучшем университете.
И вот я задумался, человек ведь такая неблагодарная скотина: что ему ни дай, всегда будет мало. И таких недовольных, которым Америка предоставила все — во всяком случае для их уровня образования, возраста и языка — кроме этого китайца еще полстраны.