Так говорят представители украинских добровольческих батальонов. И, в принципе, к их словам начинают прислушиваться жители Российской Федерации, особенно те, кто уже потерял на «не оглашенной войне» в Украине, своих сыновей и братьев.
Напомним, официальный Кремль продолжает утверждать, что боевые действия в Донецкой и Луганской области – это не проблема для России, поскольку она не является стороной конфликта. Тем не менее, украинские военные утверждают, что воюют с регулярными войсками РФ. Более того, регулярно задерживаются российские военные, которые утверждают, что до последнего не знали, куда их отправляет командование и для выполнения каких целей. Например, на прошлой неделе, России выдали псковских десантников, которые были задержаны на Востоке Украине. Владимир Путин, комментируя нахождения российских военных на территории Украины, лишь заявил, они заблудились, и нечаянно не просто пресекли границу с чужой страной, а и углубились внутрь территории.
Но не это самое страшное. Страшно для россиян то, что их детей, братьев и мужей отправляют воевать в Украину, они там гибнут и их там хоронят в братских могилах без табличек. Тела погибших на территорию РФ стараются не вывозить, чтобы не было паники среди местного населения, говорит спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко. По его словам, боевики обратились к власти города Красный Луч с требованием выделить земельные участки для захоронений. Якобы там собираются предать земле прах погибших российских военных. Без почестей, без провожания в последнюю путь, без ничего, ведь Россия не подтверждает информации о том, что в Украине воюют ее граждане. Если тела российских военных и попадают в РФ, то родителя погибших сообщают, что их дети погибли на учениях от инфарктов или инсультов. Также им настоятельно рекомендуют не общаться с прессой.
К слову, по данным советника главы Минобороны Александра Данилюка, в Украине погибло по меньшей мере две тысячи российских военных. Примечательно, что эту информацию подтверждает и Елена Васильева, правозащитник с Межрегионального координационного центра «Забытый полк» (Россия). Среди двух тысяч погибших, одна тысяча сто – это кадровые российские военные, остальные могут быть «добровольцами», которые пришли воевать в Украину. Она сообщает, что ей регулярно звонят матери погибших, они в шоке, так как не могут получить тела своих детей для погребения.
Васильева говорит, что сейчас она пытается установить, где на Украине находятся братские могилы российских военных, чтобы по результатам ДНК установить личности погибших и передать их останки для погребения их родным.
Примечательно, что российские военные начали отказывать ехать воевать на Украину. В частности, по словам Поляковой, в Ростов перекинули военных и требуют, чтобы они пошли защищать Мариуполь. Якобы контракты с ними разрывают и хотят, чтобы они воевали в качестве «ополченцев». Но в России нет такого понятия, как «ополченец», отмечает Полякова, и добавляет, что солдаты отказываются идти на войну.
Тем не менее, не все россияне в горе от того, что их дети возвращаются с Украины либо убитыми, либо с тяжелыми ранениями. Например, отец десантника, которому в боях на Украине оторвало две ноги, и он останется калекой на всю жизнь, считает, что его сын сделал все правильно. Он, дескать, большой молодец, что не предал присягу.
«Он солдат. Он дал присягу и честно выполнял приказ. И не убежал, и не струсил, как ваши там… бандерлоги эти, за которых вы впрягаетесь все время. Понятно? Он не бежал туда и не просил помощи ни у кого. Я горжусь им», – сказал Всеволод Козлов. При этом он добавил, что при Путине Урал наконец-то начал возрождаться, поэтому его нужно поддерживать. Вот так.
С учетом всего вышеизложенного, какой-то циничной шуткой выглядит сегодняшняя новость о том, что в ростовскую область доставили разработанные в Санкт-Петербурге мобильные крематории ИН-50.1К на базе грузовых автомобилей Volvo. Как утверждает правозащитница и основательница группы «Груз 200» в фейсбуке Елена Васьльева, Дмитрий Медведев презентовал военным 6 таких автомобилей.