Главная » Это интересно » Педиатр из США рассказал об американской и русской медицине

Педиатр из США рассказал об американской и русской медицине

Одессит Олег Девитьяров несколько лет назад иммигрировал в США, где сменил фамилию на сокращенную форму — Деви. Олег по профессии врач, и в Соединенных Штатах ему посчастливилось найти работу по специальности. Свою история он рассказал изданию Медицина Израиля.

Деви рассказывает, что для него всегда были важны свобода и независимость, а получить их в полной мере в Советском Союзе было невозможно, именно поэтому он решил сменить страну проживания. Причем, в бытовом плане жизнь на родине была прекрасно налажена: трехкомнатная квартира, хорошая зарплата, машина. Но Олегу не хватало свободы, кроме того, он очень хотел развиваться в профессиональном плане, а в Союзе такой возможности у него не было.

«По сути, американская медицина самая профессиональная медицина в мире. Любой врач из любой страны мира, который хочет практиковать в Америке, должен пройти очень сложный и трудный путь, одинаковый абсолютно для всех. Никто здесь не ставит задачи, чтобы все врачи становились гениями, профессорами и академиками, обладающими невиданными знаниями и неслыханным подходом к больным. Главное — больной в Америке должен быть уверен, доктор, к которому он обратился, не совершит грубой ошибки», — рассказывает Олег.

Как стать врачом в США

Чтобы получить медицинское образование в США, необходимо потратить не только много сил и денег, но и времени. Процесс обучения довольно длительный: 4 года колледжа после школы, 4 года медицинской школы после колледжа, затем еще 3 года резидентуры. Тем, кто хочет стать хирургом-кардиологом, придется добавить еще 7 лет обучения, нейрохирургом — 8 лет.

Русские дипломы в Штатах признаются, но, чтобы работать врачом, нужно сдать 4 экзамена:

  • Знание базовых наук (анатомия, физиология, гистология, фармакология, патология).
  • Клинические науки: акушерство, педиатрия, хирургия, гинекология.
  • Экзамен на лицензию.
  • Английский язык.

Затем нужно пройти резидентуру. По словам Олега, «резидентура — это каторга, где выживает сильнейший».

«Я стирал ноги в кровь, жена каждый вечер выливала из туфель сгустки крови, беготня сумасшедшая, бипер трещит не умолкая, сестры разрывают на части», — вспоминает Деви.

Различия русской и американской медицины

Олег говорит, что большинство молодых врачей Союза «на пушечный выстрел нельзя было подпускать к больным».

«Мы вливали детям какие-то жидкости, понятия не имея, что мы вливаем и зачем, определяли, лучше стало ребенку после вливания или не совсем, по тому, стоит у него складочка кожи или она упала, мы назначали детям препараты, которые здесь ни один нормальный врач не назначит.

Вся американская медицина базируется на доказательствах. В Союзе мы вводили детям колоссальное количество иммунных препаратов, всевозможных гамма-глобулинов, колоссальное количество плазмы. В Америке плазму никто не переливает. Плазма крови как препарат здесь не существует. Те, кто перенес желтуху, инфекционный гепатит, прекрасно помнят, что им назначали эссенциале, эссенциале форте, — здесь этих препаратов не существует. Потому что доказано — они неэффективны».

Существенным отличием российской медицины от американской является отсутствие специальной техники. Русским врачам приходится проводить миллионы обследований, так сказать, «вручную», а затем ставить диагноз интуитивно, не имея стопроцентных доказательств. В Штатах же, благодаря современной технике, риск ошибки при постановке диагноза сводится к минимуму.

Зарплата врача

Сегодня у одессита своя частная практика. Олег говорит, что врач в США работает в режиме 24/7. В госпитале лежат лишь те, кто действительно нуждается в медицинской помощи. Как говорит мигрант, «если ты ходишь на своих ногах, то в госпитале тебе делать нечего». Деви ведет своих пациентов от начала до конца, не перенаправляя к другим врачам.

«Доктор в американском обществе — человек очень уважаемый. Среднестатистический терапевт зарабатывает сегодня 130 тысяч долларов в год. После уплаты налогов реально остается в кармане около девяти тысяч долларов в месяц. Это дает возможность иметь прекрасную квартиру или дом, несколько машин, обучать ребенка в престижной школе, то есть жить весьма и весьма комфортабельно. Что хорошо в этой стране: человек, получивший образование, обладающий интеллектуальным потенциалом, не может здесь жить плохо. Образование ценится и оплачивается очень высоко. Адвокат, доктор, инженер не имеют права нищенствовать».

В России же такие зарплаты, что докторов можно считать энтузиастами, готовыми ижти ради пациентов на самопожертвования.

Медицинская страховка

В США огромное количество страховых компаний и видов страховок. За хорошую страховку приходится довольно много платить, семья из трех человек тратит на полис около 8 тысяч долларов в год. Крупные предприятия оплачивают основную сумму страховки — 95%-97%, более мелкие компании оплачивают меньшую часть, иногда сотрудники вынуждены покупать страховку самостоятельно, без помощи работодателя.

Покупать страховку следует, исходя из своих потребностей. К примеру, если твоя супруга не планирует вообще заводить детей, то вам не нужен полис, включающий в себя роды. Некоторые вообще обходятся без страховки, а просто при надобности платят за лечение наличными.

«Я не могу отвечать за других докторов, но что касается меня, любой человек, который будет нуждаться в моей помощи, ее получит, независимо от того, есть у него деньги или нет. Причем не только помощь, но и внимания и заботы он получит ровно столько, сколько и тот, у кого деньги есть. Я хочу, чтобы в России знали: человека, нуждающегося в медицинской помощи, в Америке никто никогда на улице умирать не оставит».

Американские и русские пациенты

Олег больше любит работать с гражданами США, чем со своими соотечественниками. И вот почему:

«Советский больной всегда отличался тем, что с особой страстью любил читать разного рода медицинскую литературу, благодаря чему позволял себе вступать в пререкания с врачом или же просто заявлять: доктор, я сам знаю, какая у меня болезнь, поэтому выпишите мне то-то и то-то. Здесь с этим тоже приходится сталкиваться. Американцы же себе такого не позволяют. Они не занимаются самолечением, не играют с таблетками. Они приходят к доктору за помощью, за советом. Они строго выполняют все рекомендации врача. Для них официальная медицина достаточно авторитетна».

Американцы, в отличие от россиян, очень тщательно подходят к использованию медицинских препаратов. Американский пациент будет пользоваться лишь проверенными сертифицированными средствами, в то время, как русский готов рисковать, чтобы сэкономить.

Также Деви рассказал, что американцы более подвержены депрессиям, чем наши соотечественники. Жители США менее коммуникабельны и более ранимы. Любая мелочь выбивает их из колеи. Именно поэтому здесь так популярны психоаналитики.

Что касается проблемы полных людей в США, то Олег подтверждает, что здесь действительно культ еды. Но в то же время отмечает, что большинство толстяков — это представители среднего и низшего класса. Просто гамбургер съесть дешевле, чем кусок дорогой рыбы.

За десять лет жизни в иммиграции Олег Деви ни разу не был на родине. Медик это объясняет следующими причинами:

« Я очень боюсь, что, когда пересеку границу, ко мне подойдет какой-нибудь комсомольский выродок и начнет рыться в моем чемодане, чтобы заработать 5 долларов, — не думаю, что смогу это выдержать. Вместе с тем я очень люблю свой народ, горжусь его историей, культурой. И мне бы очень хотелось хоть чем-то ему помочь. Возможно, когда-нибудь я достигну такого финансового уровня, что у меня появится возможность время от времени приезжать и оказывать своим соотечественникам бесплатную медицинскую помощь».

1 011

Добавить комментарий