Главная » Это интересно » На самом дне: крымчанин рассказал о своих сложностях и бедности в иммиграции

На самом дне: крымчанин рассказал о своих сложностях и бедности в иммиграции

Бывший крымчанин Александр Брежнев был успешным бизнесменом, у него была хорошая машина, квартира, стабильный доход. Но после прихода к власти Михаила Горбачева в жизни Бреженва настала черная полоса. В 90-е активизировались криминальные группировки, которые отобрали у предпринимателя бизнес, рассказывает он на странице живого журнала Открытая Россия.

«Публика зажралась от стабильности. Боялись всего-навсего, чтобы не было войны, а остальных экономических потрясений абсолютно не боялись. Жили, как говорится «в хрень не дули». А когда люди живут хорошо, они всегда чем-то недовольны».

Все нужно было начинать с нуля. А раз так, то Александр решил попробовать начать новую жизнь в Канаде.

«Нам всем казалось, что за бугром никто друг друга не обманывает, что все здесь живут по-честному».

Но жизнь в Канаде вовсе не была безоблачной. Спустя годы Александр решил рассказать о своих неудачах за границей.

«Просто приведу пример своей жизни: как я нормально жил, а потом очутился просто-напросто на самом обыкновенном дне, когда сюда приехал».

Как известно, первое впечатление бывает обманчиво, поэтому сначала Брежнев замечал лишь положительные аспекты жизни в Канаде.

«Приехал я в город Торонто. Мне, конечно, все показалось очень красивым: зеленая травка, белочки, красивые многоэтажные дома с большими балконами. Казалось, что все лучше. Понравились постоянно улыбающиеся канадцы, которые в такой легкой шизофренической меланхолии ходили. Я подумал, что я попал в рай».

У Александра был стартовый капитал от продажи машины и квартиры, но как оказалось, для жизни в другой стране этих денег было ничтожно мало:

«Для этой страны это были сущие копейки. Они у меня растаяли за 2-3 месяца».

Именно когда закончились накопления, экс-крымчанину стало по-настоящему тяжело. Предстояло найти работу, выучить английский язык, как-то оплачивать проживание.

«Я впал в уныние, потому что находился на самом дне социального уровня развития. Я не видел для себя (для человека с предпринимательской жилкой, достаточно шустрого) перспектив. Я не мог покорить эту страну».

Кроме того, в это сложное время , когда приходится работать до изнеможения, Александру сильно нужна была поддержка. Но на личные отношения не хватало ни времени, ни сил.

«На таком вот дне вы даже свою личную жизнь наладить не сможете. Никакая абсолютно женщина с вами не пойдет. У вас даже не будет денег на то, чтобы банально раз в месяц вызвать проститутку».

В таких условиях Брежнев прожил целый год, но легче не становилось. Он прошел курсы на получение специальности водителя и выучил английский язык, однако это также не помогало в улучшение его положения. Он получал $2500, из которых $1200 отдавал за жилье. Оставшихся денег едва хватало, чтобы сводить концы с концами. О том, чтобы основать здесь свой бизнес, не могло быть и речи.

«Какой бизнес? Побойтесь Бога. Это невозможно. Люди приезжали с 2-3 миллионами долларов и все просаживали. Бизнес здесь открыть очень тяжело. Это страна иммигрантов: сюда приезжают такие ушлые иммигранты, которые в 10 раз шустрее, чем вы».

«Это было какое-то дно, и я не мог никак с этого дна выйти. Чем больше я работал, тем больше меня нахлобучивали всякие обманные конторы».

Сильнее всего досаждали страховые компании, которые то и дело повышали страховку на машину.

«Ты должен был заплатить за страховку, а машину поставить в гараж и на ней не ездить — вот таких водителей мы очень любим. А так как ты, скотина, еще и ездишь здесь, рассекаешь — будь здоров, плати».

Александр был готов плюнуть на  все и вернуться обратно в Симферополь, но за время его отсутствия квартиры подорожали настолько, что он попросту не мог позволить себе приобрести жилье.

Черная полоса не прекращалась: в очередной раз подорожала страховка, Александр попал в аварию, а фирма отказалась покрывать расходы, затем компанию, где работал Брежнев и вовсе обанкротилась. Крымчанин увяз в долгах.

«Я жил на краю бедности порядка 13 лет. 14-13 лет я жил вот на этом дне».

И лишь вернувшись на родину, выйдя из самолета в аэропорту Киева, Александр почувствовал себя дома.

«Когда я туда прилетел, услышал, что все говорят на моем родном русском языке (тогда еще на русском говорили в Киеве), у меня просто слезы потекли».

Но все же Александр вернулся обратно в Канаду, дав себе залог, во что бы то ни стало встать на ноги. Он как проклятый работал на протяжении 6 лет, жил в грузовике, на всем экономил и со временем смог купить нормальное жилье и вернуть себе ту стабильность, которая была у него в Крыму в 90-е года. В общей сложности, на это у Брежнева ушло 20 лет.

749

Добавить комментарий