Главная » Это интересно » Американский журналист доказал связь между телефонными разговорами и интернет-рекламой

Американский журналист доказал связь между телефонными разговорами и интернет-рекламой

Недавно американским журналистом Сэмом Николсом было проведено собственное расследование. Колумнист хотел доказать, что связь между разговорами по мобильному телефону и навязчивой рекламой в интернете существует.

Идея подобного частного исследования зародилась у Николса несколько лет назад, когда он с другом сидел в баре и обсуждали прошедшую поездку в Японию, мечтая как-нибудь повторить подобное путешествие. Во время беседы телефоны парней лежали у них в карманах. А на следующий день и Сэм, и его друг получили в Facebook  уведомление о дешевых рейсах в Токио. Именно тогда у журналиста зародилось подозрение, что его смартфон «подслушивает» владельца.

Оказалось, что подобная ситуация происходила не только с ними.

«Я весь день говорила парню про новую сумку от Марка Джейкобса. И что вы думаете? У меня теперь в ленте инстаграма выскакивает реклама той самой сумки. Жалко, правда, что моего парня не достают уведомления, а то быстрее бы купил», — говорит Настя, нативный редактор и шопоголик.

Но Питер Ханная, старший консультант по вопросам кибербезопасности фирмы Asterisk и бывший преподаватель и исследователь Университета Эдит Коуэн, говорит, что ситуация вовсе не такая зловещая, какой кажется на первый взгляд.

Питер объяснил, что у смартфонов существуют триггеры, которые могут автоматически запускать режим записи — для этого человеку всего лишь нужно обратиться к Алисе или Сири. А пока триггер неактивен, смартфон отправляет лишь общие сведения о владельце — к примеру, его геолокацию.

А вот как дело обстоит с рекламой в Facebook — пока что неизвестно, ведь способов передачи информации может быть тысячи.

«Время от времени фрагменты аудиоданных попадают на сервера приложений (например, на сервер фейсбука), но не существует официального понимания, что служит триггером. Будь то время, местоположение или использование определенных функций, которые, безусловно, ведут за собой возможность использовать микрофон и его периодическое включение. Все внутренние программы приложений отправляют прослушанные данные в зашифрованном виде, поэтому очень сложно определить точный триггер», — рассказывает Ханная.

То есть, у приложений социальных сетей может быть огромное количество подобных триггеров. И разговора о новой сумке может быть вполне достаточно для их активизации. В принципе, все реально, но вот в Facebook отрицают, что подслушивают чужие разговоры.

«На самом деле ничто не мешает им заниматься этим. В этом есть смысл с точки зрения маркетинга — их соглашения об использовании конечного продукта и закон позволяют это делать. Поэтому я бы предположил, что они так и поступают, но это никак нельзя проверить», — продолжает Питер.

Так как же связь бесед по телефону и рекламы доказал Сэм Николс? На протяжении пяти дней парень проговаривал слова, которые можно было посчитать триггерами. И изменения на его странице в Фейсбуке произошли буквально за ночь.

Сэм говорил о поступлении в университет, покупке новых рубашек и жаловался на нехватку памяти на компьютере. Тут же ему стали предлагать  курсы в разных университетах, выскакивала реклама с брендами одежды и дешевых картах данных на 20 ГБ.

«Не существует вечной гарантии на защиту личных данных. Но в 2018 году ни одна компания не продает имеющиеся данные непосредственно рекламодателям. Правда, для рекламы не нужны именно персональные данные. Теперь вместо того, чтобы предлагать рекламодателям список людей, которые отвечают их критериям, они говорят: “Почему бы вам не дать нам немного денег, а мы создадим нужную вам выборку или заинтересованную в вашем продукте аудиторию”. Важно понимать, что если компании выпустят весь массив личной информации на волю, то потеряют эксклюзивный доступ к ней, поэтому они попытаются сохранить ее как можно более закрытой. IT-компании ценят наши данные, но это не защищает их от правительства. Поскольку большинство технических компаний базируются в США, Управление национальной безопасности или, возможно, ЦРУ потенциально владеет вашими данными, независимо от того, является ли раскрытие личных данных третьим лицам законным в вашей стране или нет», — объясняет это Ханная.

То есть выходит, что наши смартфоны действительно подслушивают нас и передают информацию. Но опасаться этого следует лишь секретным агентам — обычным людям не грозит никакая опасность.

«Можно относиться к этому как к очередному расширению того, чем была реклама на телевидении. Только вместо зрителей в “пиковое” телевизионное время они теперь отслеживают ваши поисковые привычки. Конечно, в этом мало приятного, но я не думаю, что это представляет непосредственную угрозу для большинства людей», — говорит Питер.

157

Добавить комментарий